Частная банкирская контора Иосифа Клейнермана открылась в Бобруйске на улице Шоссейной еще в 1893 году.   Через несколько лет Иосиф Давидов-Мееров Клейнерман приписался к санкт-петербургскому 1-й гильдии купечеству, но продолжал при этом жить в Бобруйске со своей семьей на съемных квартирах.

Вскоре после пожара 1902 года Клейнерман покупает участок земли на углу 2-й Слуцкой и Романовской улиц (сегодня угол улиц К.Маркса и Советской)  и начинает строить дом. Двухэтажное здание было создано в неоклассическом стиле. Вход в банкирскую контору находился на углу. Внешне дом напоминал здания некоторых банков России, построенных в Москве и других крупных городах (учитывая, конечно, различие в масштабах городов). При этом контора занимала только часть здания, часть помещений на втором этаже была жилой. Тут проживал сам Иосиф Давидович с женой Любой Гиршевной и тремя детьми.

Банкирская контора Иосифа Клейнермана занималась всеми банковскими операциями, в том числе ипотечным кредитованием. И.Клейнерман выдавал местным торговцам и дворянам ссуды под залог застрахованного недвижимого имущества под разные проценты, в зависимости от срока договора и ценности земли и строений.

В городе Иосиф Давидович пользовался уважением, много занимался благотворительностью. Он был одним из организаторов открытия дешевой столовой для бедных евреев, был казначеем еврейского ремесленного училища, членом правления общества пособия бедным евреям.

В конце 1917 года,  после революционных преобразований, банковское дело было объявлено государственной монополией. Как и повсюду, в Бобруйске проводились ревизии банковских сейфов, позднее  стали национализировать  частные дома. После всех потрясений семья Клейнермана переехала в Москву.

Опытный финансист из Бобруйска поступает на службу в Госбанк, в годы нэпа довольно быстро продвигается по карьерной лестнице и получает большую служебную квартиру.

В это же время в его доме в Бобруйске обосновались местные отделы ГПУ, (потом НКВД), а имя хозяина дома в городе забудут уже во второй половине ХХ века.

Инна Овсейчик