Летом  1902 мещанин Вульф Беньяминов Наймон берет ссуду под залог недвижимого имущества – плаца земли на ул. Муравьевской, где прежде стоял его дом, сгоревший во время пожара, и начинает строить новый, двухэтажный каменный дом. Сам В.Наймон пока проживает в доме отца по Пушкинской улице.

Иметь недвижимость для получения дополнительного дохода от сдачи квартир внаем становится все более популярным в начале ХХ века и Вульф Беньяминович не отстает в этом деле от состоятельных жителей города. При этом главным  бизнесом семьи Наймон является торговля готовым платьем.

В конце XIX столетия на весь город существовал только один магазин готового платья – Соры Абрамовны Наймон (в Минской губернии таких магазинов всего шесть). В это время жители Бобруйска чаще заказывали пошив костюмов  у портных, которых в городе насчитывалось несколько десятков, на всякий кошелек.

И все же,  на рубеже веков постепенно стираются различия в одежде между сословиями, мода становится более демократичной и массовый пошив одежды занимает свою, все более заметную нишу в швейном деле. В Бобруйске появляется еще несколько магазинов готовой одежды (не таких крупных, как у Наймона), где продают дамские платья («Дамский конфекцион»).

Готовое платье предпочитали мужчины, ведь форменную одежду носили и солдаты, и полицейские, и другие служащие в казенных учреждениях. Кто-то по-прежнему шил мундир или сюртук у хорошего портного, выбирая более качественную ткань, кто-то останавливал свой выбор на более дешевой готовой одежде. Гимназисты (и другие учащиеся, и преподаватели)  тоже носили форменную одежду, причем, повседневную и парадную, которую они приобретали, в том числе, и  в магазине готового платья Наймона. Здесь предлагали и дамское, и детское платье разных размеров.

В магазинах готового платья не принято было торговаться, здесь уже, в отличие от других торговых заведений, были ценники. Правда, в Москве встречались вывески на французском: «prix fixe» (твердая цена), в Бобруйске же писали: «цены без запроса».

В доме В.Наймона на Муравьевской в начале ХХ века находились разные магазины, и не всегда его собственное заведение располагалось именно здесь. В 1913 году тут размещался магазин «Н.И. Брохисъ съ С-ми» варшавской фабрики механического и ручного производства обуви, где предлагали дорогую дамскую, детскую, мужскую обувь,  а еще  популярные ботинки «студенческие» и «американские резиновые галоши». Цены в магазине Брохиса также были «фабричные без запроса».

На втором этаже квартиру для проживания и приема больных обычно снимал врач или акушерка.

В доме В.Наймона в 1913 году размещалась редакция и главная контора  газеты «Бобруйская жизнь». 7 февраля 1913 года вышел первый номер, и дальше газета выходила три раза в неделю.

Революционные события 1917 года и последовавшая за ними национализация домов лишила их хозяев части доходов. И в 1919 году, «обложенный чрезвычайным революционным налогом» Вульф Наймон с домочадцами «бежит от советской власти».

Инна Овсейчик